Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ онлайн, 7 июля 2015 г.

Европротоколу придают ускорение
721 просмотр

Между страховщиками и чиновниками продолжаются споры по поводу расширенного европротокола — возможности оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД и заявлять ущерб до 400 тыс. руб. Развитие европротокола сдерживают устройства, автоматические замеряющие ускорение и скорость в момент удара в ДТП: от них надо отказаться, уверены чиновники Минтранса. Российский союз автостраховщиков, напротив, считает, что существующие правила нужно ужесточить, чтобы избежать волны мошенничеств.

Обычный европротокол — это способ оформления мелких ДТП без пострадавших (с ущербом до 50 тыс. руб.) без участия сотрудников ГИБДД. Существует также расширенный вариант европротокола, когда можно заявлять ущерб до 400 тыс. руб. (его иногда называют «безлимитным»). Он действует с 1 октября 2014 года в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Для того чтобы воспользоваться европротоколом, нужно соблюсти ряд технических условий: страховщик должен получить фотографии, видео, а также спутниковые координаты с места аварии и еще ряд параметров, собранных в автоматическом режиме специальным устройством. При этом водитель обязан предоставить страховщику заявление о том, что вся представленная информация является «некорректированной». Требования эти прописаны в постановлении правительства № 1002, но они оказались слишком сложными для восприятия как страховщиков, так и водителей, поэтому расширенным европротоколом до сих пор не воспользовался ни один человек, о чем ранее сообщал “Ъ”.

С 1 января 2016 года правила предоставления данных станут еще сложнее. Страховщику нужно будет предоставить еще и данные о скорости и ускорении по трем осям, полученные с помощью специальных датчиков (предполагается, что это будет некое единое устройство в автомобиле, замеряющее все параметры, стоимостью 4–5 тыс. руб.).

Минтранс решил упростить схему, опубликовав на сайте regulation.gov.ru проект изменений в постановление правительства № 1002. Чиновники предлагают исключить требование предоставлять страховщику данные о скорости и ускорении. «Приведенная норма существенно и необоснованно сужает число технических средств контроля, информация от которых может быть использована для фиксации обстоятельств ДТП»,— считают в Минтрансе. Кроме того, в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в пункте про средства вызова экстренной помощи ничего не говорится про датчики ускорения, обращают внимание в Минтрансе.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА), напротив, предлагают усложнить действующие правила. В распоряжении “Ъ” есть письмо исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева в Минтранс, Минфин и ЦБ, в котором говорится, что принятая правительством схема «не препятствует возможным мошенническим действиям», поэтому ее нужно менять.

В частности, из-за «отсутствия четких требований» фотографии с ДТП можно подделать или изменить на компьютере, так же, как спутниковые координаты, дату и время аварии. Заявления о том, что вся представленная информация является некорректированной, является «явно недостаточной мерой для защиты от мошенничества». В связи с этим РСА уже разработал проект поправок в постановление №1002, направив их вместе с письмом в Минтранс, ЦБ и Минфин (также есть в распоряжении “Ъ”). Страховщики предлагают использовать «технические средства, которые осуществляют мониторинг движения путем непрерывного измерения его скорости и ускорения». Предполагается, что данные об аварии будут передаваться с помощью GPRS-связи автоматически (такие приборы уже прошли испытания в 2014 году), без участия водителя. Что касается фотографий, то РСА считает, что их можно делать с помощью специального приложения на мобильном телефоне, которое также отсылает снимки страховщику без возможности коррекции (такая программа уже разрабатывается). Для хранения всех собранных данных нужно создавать отдельную базу данных.

Отметим, что не все страховщики поддерживают позицию РСА. «Мы всячески поддерживаем снижение числа ограничений и требований к устройствам, которые могут использоваться для фиксации ДТП,— заявил “Ъ” генеральный директор компании «Важно. Новое страхование» Денис Гаврилов.— Чем больше параметров, позволяющих восстановить картину ДТП может считать устройство, тем лучше и для клиента и для страховщиков. В идеале страховщик сам должен определять требования к устройствам и передаваемым данным». По его словам, опыт по урегулированию убытков на основании данных страховой телематики без справок уже существует. «Единственным барьером к повсеместному распространению этой практики является избыточное регулирование данного вопроса, которое можно переложить либо на плечи самих страховщиков, либо РСА»,— уточнил господин Гаврилов.

Независимые эксперты с самого начала считали, что расширенный европротокол работать на практике не будет. «Формулировки, описывающие технические условия для применения расширенного европротокола, очень туманны,— говорил ранее “Ъ” координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Такая схема никогда не будет работать, с трудом себе представляю человека, который стал бы этим пользоваться, рискуя большими деньгами».

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 7 июля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт